«ЦЕЛЬ ЦИУ» — совершенствование способностей приобретать, создавать, аккумулировать и применять свои знания.
Знания — один из важнейших активов компании, они появляются в результате трансформации одних элементов знаниевого пространства в другие; должны работать и приносить прибыль организации. Такие знания становятся ее интеллектуальным капиталом. Необходимо обеспечить эффективное управление знаниями, включающее в себя совершенно разные составляющие: структуризацию знаний в компании, обучение, обмен знаниями, управление внутренними и внешними потоками информации, совместную работу в сообществах и многое другое. Знания генерируются, могут быть классифицированы и упорядочены, перенесены из одной ситуации в другую — их можно использовать. Цель процессов генерации знания — помощь тем, кто его создает, классифицирует, упорядочивает и использует в пополнении или переосмыслении своих собственных знаний.
Формирование благоприятной среды, мотивирующих условий в создании и реализации инновационного продукта.
Компетенции в управлении инновационным продуктом:
- способность преобразовывать организацию
- умение критически анализировать собственные действия;
- навык определять, каким образом вносится вклад в решение задач и что при этом изменяется
- способность обучать людей по-новому и более эффективно обосновывать свое поведение —ломать блокирующие обучение барьеры
Мотивируя служащих заниматься повышением своей квалификации и определять свои потребности в обучении, они, обращаясь за помощью, не будут опасаться, что тем самым обнаружат свою недостаточную компетентность.
Инновации — деятельность, необходимая для дальнейшего продвижения и развития. Восприимчивость — реакция на события. Эффективность — возможность просто и быстро использовать в своей повседневной работе свой предыдущий опыт и опыт других.
Компетентность — обучение и передача опыта, способность осуществлять инновации как на наиболее важное преимущество, которое они могут получить от проектов по управлению знаниями.
Положение
Деятельность ОИР ЦИУ устанавливает цели и задачи согласно указу Президента «Инновации в образовании»
- Общие положения
1.1ЦИУ ориентирован на развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности, обеспечивающей современное качество образования, в рамках лучших практик классических традиций просвещения.
- Цели и задачи Конкурса
– создавать условия для профессионального сопровождения и научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовании;
– выявлять опыт инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования;
– презентовать инновационные образовательные практики широкому педагогическому сообществу и общественности по следующим направлениям:
– «Инновации в обучении»;
– «Инновации в воспитании»;
– «Инновации в управлении»;
– «Комплексные (системные) инновации».
3.4. материалы могут быть представлены в одном из следующих жанров:
– проект;
– учебно-методический комплект;
– методические пособия, рекомендации;
– медиапродукт.
Критерии:
– актуальность, направленность на решение профессионально-значимых проблем;
– целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;
– новизна подхода к решению обозначенных проблем;
– целостность материалов;
– практическая значимость, степень проработанности, готовность к использованию;
– результативность апробации (применения, внедрения);
– масштабность реализации в системе образования;
– уровень внедрения инновации (федеральный, региональный);
– культура оформления.
Оценка работников, применяющих инновационные технологии
–осуществляющие повышение квалификации, методическое сопровождение образования и управление системой образования;
– образовательные организации дополнительного образования;
– умение четко выразить основную идею инновационного продукта;
– умение информативно визуализировать и лаконично представить сущность инновационного продукта, его содержание;
– представление преимуществ данного продукта в сравнении с аналогами;
– демонстрация результативности и перспектив развития инновационной деятельности.